пятница, 29 марта 2013 г.

МУЖ, УПОТРЕБЛЕННЫЙ БОГОМ


Ивэн Робертс (Evan Roberts)

по личным воспоминаниям

И. В. НЕПРАВА

(Перепечатано с оригинального издания общества The Christian Publication Society “Compass”, 1960)


Недавно нас здесь, в Соединенных Штатах, достигло известие о том, что муж, которого

Дух Божий употребил, чтобы привести 152 000 душ к Господу в течение шести месяцев духовного пробуждения, посетившего Уэльс несколько десятков лет тому назад,

и служение, которое после того принесло благословение еще большему числу людей, теперь перешел в свою небесную обитель.


Бог даровал мне преимущество провести в Англии с Ивэном Робертсом восемь месяцев после пробуждения.


Впечатление, которое я вынес от этого общения, было такое сильное, что оно еще и теперь живет в душе моей. Предавая гласности необыкновенные переживания таких мужей, как Ивэн Робертс, невольно опасаешься, не вызовут ли они в ком желания слепо подражать им.


Такая попытка, конечно, кончится неудачей, как это было с сыновьями Скевы, которые пытались подражать Павлу, не имея духа его (Деян. 19, 11 — 17)…


…Впервые я встретил И. Робертса, находясь в колледже Сперджена в Лондоне…


…Ему были открыты столь многие тайны Божии, что иногда выражения его вызывали в других удивление и даже неправильное о нем представление.


Однажды, во время нашего пребывания на острове Гернси, мы, Робертс, Ошер, Пермэн и я, по обыкновению проводили вечер в молитве.


Робертс стоял у стены, тогда как мы были на коленях.



Он обратился к нам со словами: „Просите, чтобы вам никогда больше не любить сатану".



Никто не молился.


Он ожидал.


Молчание продолжалось.


Как мог он указывать нам, чтобы мы молились такой странной молитвой!


Как мог он даже допустить мысль о том, что мы, духовные работники, были бы способны любить сатану.


Разве я не пресвитер одной из самых больших евангельских церквей в России?


Не редактор ли я одного из двух наиболее распространенных духовных журналов на моей родине?


Что же касается Ошера и Пермэна, они оба были старше меня возрастом, а также опытом

и познанием.


Это была не гордость, а просто недоумение, как мог он НАМ предлагать, чтобы МЫ так молились.


Наконец, Ошер выразил наши сомнения.


Робертс увидел, что мы не уловили его мысли, и снова передал ее в более разбавленном виде.


„Братья, — спросил он, — как вы проявляете свою любовь к Господу?"


Это нам было понятно. „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".


,Делая то, что угодно Господу, вы проявляете свою любовь к Нему, не так ли?"


„Да", — мы сказали.



„Делаете ли вы что-нибудь такое, что угодно сатане?"



Ответа не последовало, теперь все было ясно.


Мы взывали к Господу, чтобы Он освободил нас от всякой любви к сатане.


Уже было сказано, что служение Ивэна Робертса после того, как он оставил пробуждение, было больше и важнее, нежели когда он пробуждением руководил.


Это верно.


Главное служение его состояло в молитве.


Чувствительность духа у Ивэна Робертса была такова, что я никогда не смог с нею свыкнуться.


Странными казались не только его слова, но и сам способ, как он молился.


Чувствовалась какая-то властность; казалось, что за словами молитвы сейчас же после-

дуют результаты.


Иногда он полдня оставался в своей комнате и молился, иногда и целый день.


Однажды он остался у себя два дня, и когда он сошел вниз, он имел такой вид, как будто у него с кем-то была ужасная физическая схватка.


Он был крайне изнурен.


Действительная молитва стоит дорого…


Комментариев нет:

Отправить комментарий