среда, 9 сентября 2015 г.

ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ — ХРИСТОС ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БОЖЬЕГО НАРОДА И НАСЛАЖДЕНИЯ ИМ ВМЕСТЕ С БОГОМ (3)




ЖИЗНЕИЗУЧЕНИЕ КНИГИ ЛЕВИТ

СООБЩЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ


Тексты Писания:
 Лев. 2:4-7, 13-16

4  "А когда будешь преподносить приношение хлебного приношения, испечённого в печи, пусть оно будет из тонкой муки — бесквасные лепёшки, смешанные с маслом, или бесквасные коржи, помазанные маслом.

5  А если твоё приношение — хлебное приношение, испечённое на сковороде, пусть оно будет из тонкой муки, смешанной с маслом, бесквасное.

6  Разломи его на куски и вылей на него масла; это — хлебное приношение.

7  А если твоё приношение — хлебное приношение, сделанное в горшке, пусть оно будет сделано из тонкой муки с маслом.

13  И каждое приношение твоего хлебного приношения соли солью и не исключай соли завета твоего Бога из твоего хлебного приношения;
 со всеми твоими приношениями преподноси соль.

14  А если ты преподносишь Иегове хлебное приношение из начатков, преподноси в хлебное приношение из твоих начатков новое зерно, обжаренное на огне, растолчённое зерно из свежего колоса.

15  И налей на него масла и положи на него ладана; это — хлебное приношение.

16  И пусть священник сожжёт как его памятную долю часть его растолчённого зерна и его масла со всем его ладаном в огненное приношение Иегове".

В этом сообщении мы рассмотрим дальнейшие аспекты хлебного приношения.

IX. БЕЗ ЗАКВАСКИ

В Лев. 2:4-5 говорится:
"А когда будешь преподносить приношение хлебного приношения, испечённого в печи, пусть оно будет из тонкой муки — бесквасные лепёшки, смешанные с маслом, или бесквасные коржи, помазанные маслом.

А если твоё приношение — хлебное приношение, испечённое на сковороде, пусть оно будет из тонкой муки, смешанной с маслом, бесквасное".

Это показывает, что в хлебном приношении не должно быть закваски.

 Затем ст. 11А продолжает:
 "Никакое хлебное приношение, которое вы преподносите Иегове, нельзя делать с закваской..."

Это означает, что в Христе нет ни греха, ни чего-либо отрицательного

 (1 Кор. 5:6-8  "Нехорошо, что вы хвалитесь.
Разве вы не знаете, что малая закваска заквашивает всё тесто?
 Вычистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, как вы и есть бесквасны;
ибо и Пасха наша, Христос, принесён в жертву.

 Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности,
а с опресноками искренности и истины".

X. БЕЗ МЁДА,
ОТ КОРОГО ПРОИСХОДИТ БРОЖЕНИЕ

В хлебном приношении не должно быть мёда, который вызывает брожение

 (Лев. 2:11Б "... ибо вы не должны сжигать никакой закваски и никакого мёда,
 как огненное приношение Иегове").

 То, что хлебное приношение делали без мёда означает, что в Христе нет ни природной привязанности, ни природной благости

 (Мф. 12:46-50  "Когда Он ещё говорил толпам, вот, Его мать и братья стояли снаружи, ища возможности поговорить с Ним.

 И кто-то сказал Ему:
Вот, Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и ищут возможности поговорить с Тобой.
 Но Он сказал в ответ говорившему Ему:
Кто Моя мать и кто Мои братья? 

И, протянув руку к Своим ученикам, сказал:
 Вот Моя мать и Мои братья! 
Ибо кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах,
тот Мой брат, и сестра, и мать";

Мк. 10:17-18  "И когда Он выходил на дорогу, некто, подбежав и пав перед Ним на колени, спросил Его:
Благой Учитель, что мне сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь?
  А Иисус сказал ему:
Почему ты называешь Меня благим?
Никто не благ, кроме Одного - Бога).

Есть две вещи в Господнем восстановлении, которые меня беспокоят.
 Перваячестолюбие, которую я рассматриваю как закваску.
 Втораяприродная привязанность,  которую я рассматриваю как мёд.

Некоторые святые могут утверждать, что их любовь соответствует заповеди Господа

(Ин. 13:34  "Новую заповедь даю вам: чтобы вы любили друг друга; как и Я возлюбил вас, чтобы и вы любили друг друга").
 На самом деле их любовь — это природная привязанность, которая не имеет ничего общего с Господней заповедью.

Ничто не наносит ущерб церковной жизни, Господнему служению и Господней работе больше, чем честолюбие и природная привязанность.

 Честолюбие для ведущих и руководящих святых — это закваска,
 а закваска приводит к разложению и деградации.

Природная привязанность — это мёд,
а мёд приводит к испорченности и порочности.

Честолюбие и природная привязанность очень тесно связаны между собой.

 Предположим, что у брата есть определённое честолюбивое устремление.
 Если оно исполнится, он будет счастлив.
 Если оно не исполнится, он будет очень недоволен.

 Тех, кто помогает ему достичь желаемого, он будет любить; но любого, кто будет ему мешать, он будет считать своим врагом.

Если мы намерены служить Господу в течение долгого периода времени,
мы должны взирать на Господа,
чтобы Он очистил нас от честолюбия и природной привязанности.

Независимо от того, насколько хорошо к нам относятся  определенные святые, и независимо от того, насколько мы близки, или как долго мы были вместе,
 мы не должны дружить в церковной жизни.

Мы должны относиться ко всем святым — одинаково — как к братьям и сёстрам в Господе. Среди нас не должно быть ни честолюбия, ни природной привязанности, потому что это приносит тление и испорченность.

В хлебном приношении не должно быть ни закваски, ни мёда.
Мы должны принимать Христа как тонкую муку, не добавляя ни закваски, ни мёда.
 Нам нужно просить Господа, чтобы Он очистил нас так, чтобы в нашем житии не было ни закваски, ни мёда.

XI. ПОСОЛЕНО

"И каждое приношение твоего хлебного приношения соли солью и не исключай соли завета твоего Бога из твоего хлебного приношения;
 со всеми твоими приношениями преподноси соль" (Лев. 2:13).

Соль здесь необычная;
это соль Божьего вечного и неизменного завета.
Она усиливает вкус, убивает микробов и сохраняет.

В чём духовное значение соли, которой солили хлебное приношение?

До сих пор мы увидели  в хлебном приношении Духа (масло), воскресение Христа (ладан), и человечество Христа (тонкая мука), но мы ещё не увидели смерть Христа. Смерть Христа, крест изображён солью.
 Таким образом, соль в хлебном приношении указывает на смерть Христа, на крест.

Причина, по которой в церковной жизни так много честолюбия, природной привязанности и природной благости в том, что там слишком мало соли.

Нам не хватает креста Христова, у нас мало применения смерти Христа.
 Если у нас, в церковной жизни будет достаточно соли, честолюбие и природная привязанность будут убиты.

 Пока есть крест, есть соль;
а пока есть соль, микробы убиты.
 Пока есть крест, микробы честолюбия и природной привязанности будут убиты.

Я надеюсь, что мы все будем переживать это.
У нас не должно быть честолюбия, и у нас не должно быть природной привязанности.

У нас должно быть много переживаний смерти Христа.

Тогда у нас будет чистое смирение и чистая любовь.
 Мы будем чистыми, и мы будем жить жизнью, какой жил Господь Иисус,
когда был на земле, жизнью без закваски и мёда,
 но полной соли.

XII. ЛЕПЁШКИ ИЗ ТОНКОЙ МУКИ

"А когда будешь преподносить приношение хлебного приношения, испечённого в печи, пусть оно будет из тонкой муки — бесквасные лепёшки, смешанные с маслом..."
(Лев. 2:4А).

Лепёшки из тонкой муки означают человечество Христа в качестве
пищи для Бога и Его служителей.

Тонкая мука была бесформенной, но лепёшки, сделанные из тонкой муки, были твёрдыми и имели определённую форму.

Эти лепёшки показывают более сильные переживания Христа.
 Мы можем переживать Христа как тонкую муку, как муку, у которой нет никакой формы.

Но также мы можем переживать Христа, как лепёшки, как что-то более плотное и имеющее определённую форму.

А. Из всех видов хлебного приношения
 самые крупные

Из всех видов хлебного приношения лепёшки являются самыми крупными;
 они обозначают более сильные переживания Христа в наших переживаниях Его в Его человечестве, которые бывают у зрелых верующих.

Отсюда мы видим, что переживание хлебного приношения различно по степени.

 Ваша доля переживания Христа может быть одного размера,
 а доля другого святого — другого размера.

Б. Протыкали или прокалывали

Когда в Лев. 4:2 говорится о хлебном приношении как «бесквасной лепёшке, смешанной с маслом», здесь говорится о «пористой» лепёшке.

 Это слово, родственное глаголу «протыкать».

То, что лепёшки протыкали, прокалывали, указывает на
определённый вид страданий Христа в Его человечестве

(Ин. 19:34  "Но один из воинов копьём пронзил Ему бок,
и сразу же вышла кровь и вода";

 37  "И ещё другое Писание говорит:
 "Будут смотреть на Того, которого пронзили";

 Отк. 1:7  "Вот, Он приходит с облаками, и увидит его всякий глаз, даже те, что пронзили Его; и будут скорбеть о Нём все колена земли.
Да, аминь").

В человеческой жизни Господа было много различного рода страданий,
 и проколотые, проткнутые, можно сказать «пронзённые» лепёшки, указывают на один из видов страданий Христа.

В. Бесквасные

То, что лепёшки были бесквасные, указывает на отсутствие греха или чего-либо отрицательного
(Ин. 8:46  "Кто из вас обличит Меня в грехе?").

Г. Смешаны с маслом

Смешение с маслом означает слияние со Святым Духом.
Человечество Христа всегда было слито со Святым Духом.
Сегодня в нашем переживании и наслаждении, хлебное приношение не может быть отделено от Святого Духа.

XIII. КОРЖИ

Хлебное приношение также было в виде «бесквасных коржей, помазанных маслом»
(ст. 4б).

А. Полые внутри легко есть

Коржи — полые внутри, и их легко есть.

 Они обозначают Христа в Его человечестве, которого переживают и которым наслаждаются более молодые верующие.

 Христос как лепёшки хорош для зрелых верующих,
а Христос как коржи, хорош для молодых.

Это означает, что  Христос как хлебное приношение доступен как пища Божьим людям любого возраста.
 Благодарение Господу, что Он такой съедобный!

Б. Бесквасные

Отсутствие закваски снова показывает, что в Христе как хлебном приношении нет ни греха, ни чего-либо отрицательного.

В. Помазаны маслом

То, что коржи помазаны маслом означает, что Христос помазан Святым Духом, Святой Дух был излит на Него.

XIV. ТОНКАЯ МУКА,
 ИСПЕЧЁННАЯ НА СКОВОРОДЕ

"А если твоё приношение — хлебное приношение, испечённое на сковороде, пусть оно будет из тонкой муки, смешанной с маслом, бесквасное.
Разломи его на куски и вылей на него масла; это — хлебное приношение" (ст. 5-6).

В хлебном приношении такого вида мука не имела никакой формы.
 Это было даже не тесто, а просто мука, испечённая на сковороде.

А. Бесквасное

Ещё раз бесквасное указывает на отсутствие греха или чего-либо отрицательного.

Б. Смешанное с маслом

Тонкая мука была смешана не с водой, а с маслом.

Хотя это смешение не произвело тесто, оно сделало хлебное приношение одним куском.
И снова здесь смешение с маслом означает слияние со Святым Духом.

В. Разломано на куски

То, что хлебное приношение разламывали на куски, означает, что человечество Христа является совершенным, но оно не остаётся целым — оно всегда «преломляется»

 (Мф. 14:19  "И, приказав толпам возлечь на траве, Он взял пять хлебов и две рыбы,
и, взглянув на небо, благословил и преломил хлебы,
и дал их ученикам, а ученики - толпам";

26:26  "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб и благословив его, преломил его и,
дав ученикам, сказал:
Возьмите, ешьте: это Моё тело";

 1 Кор. 10:16  "Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли общение крови Христовой?
Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение тела Христова?").

Это «разламывание» указывает на ещё один вид страданий, через которые Христос прошёл в Своём человечестве.

Примечательно, что хлебное приношение в виде коржей «разламывали», а всесожжение в виде быка «рассекали на части».

Это снова показывает нам, что когда Господь Иисус жил на земле,
как «Человек печалей и знакомый с горестью» (Ис. 53:3),

Он был готов позволить, чтобы всё Его существо было «рассечено»,
«преломлено» без остатка.


Г. На куски было вылито масло

То, что на куски было вылито масло, означает, что Христос был помазан Святым Духом.

Здесь мы видим, как Христос переживал Духа Божьего.
Сначала Он был рождён от Святого Духа (Мф. 1:18, 20).

Это было слияние его человечества с Его Духом, Духом Божьим.

Затем в возрасте тридцати лет, Он был помазан Духом Божьим.
После того, как Он был крещён (Мф. 3:16), на Него был  «вылит» Святой Дух.

 Поэтому даже в этом маленьком хлебном приношении, мы можем видеть два аспекта переживания Христа Святого Духа.

XV. СДЕЛАННОЕ В ГОРШКЕ

"А если твоё приношение — хлебное приношение, сделанное в горшке, пусть оно будет сделано из тонкой муки с маслом" (ст. 7).

 Хлебное приношение, приготовленное в горшке, означает другой вид страданий, который Христос переживал в Своём человечестве.

 Все другие виды этого приношения имеют то же самое значение, что и то,
 которое было приготовлено на сковороде.


XVI. ИЗ НАЧАТКОВ

В ст. 14-16 мы читаем о другой категории хлебного приношения — из начатков:

 "А если ты преподносишь Иегове хлебное приношение из начатков, преподноси в хлебное приношение из твоих начатков новое зерно, обжаренное на огне,
растолчённое зерно из свежего колоса.

И налей на него масла и положи на него ладана; это — хлебное приношение.

И пусть священник сожжёт как его памятную долю часть его растолчённого зерна и его масла со всем его ладаном в огненное приношение Иегове".

А. Производилось из урожая, выращенного на поле

Начатки, зелёные колосья производились из плодов, урожая, выращенного на поле.

 Это означает, что наш труд на Христе производит плод с зелёными, свежими колосьями. Зелёные колосья — это что-то очень нежное, очень свежее и очень вкусное.


Б. Как начатки зелёных колосьев

Хлебное приношение из начатков зелёных, свежих колосьев, новое зерно,
 означает свежее наслаждение Христом в Его воскресении.

Христос был зерном, посеянным в землю; Он умер и воскрес.
 В воскресении Он произвёл свежие, зелёные колосья

(Ин. 12:24  "Истинно, истинно говорю вам:

 если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода").

 Эти зелёные колосья — плод Его воскресения.

В. Растолчённое

В Лев. 2:14 говорится:
 "...растолчённое зерно из свежего колоса".

 То, что зерно толкли, означает воздействие креста Христова.

 То есть зёрна прошли через убивающее действие смерти Христа.
Это показывает, что если мы хотим жить жизнью Христа как хлебного приношения,
 мы не можем избежать креста.

 Нам нужно переживать растолочивание; это переживание смерти Христа.


Г. С маслом на хлебном приношении

" И налей на него масла и положи на него ладана; это — хлебное приношение" (ст. 15).

Масло, вылитое на хлебное приношение, означает Святого Духа,
излитого на человечество Христа.

 Это означает, что Дух Божий как божественность Христа был слит
 с Его человечеством и излит на Него.

Д. С ладаном на хлебном приношении

Как мы уже отмечали, то, что ладан  клали на хлебное приношение, означает, что человечество Христа издаёт благоухание Его воскресения.


Е. Сжигалась на жертвеннике часть зерна,
часть масла и весь ладан

" И пусть священник сожжёт как его памятную долю часть его растолчённого зерна и его масла со всем его ладаном в огненное приношение Иегове" (ст. 16).

Сожжение на жертвеннике части растолчённого зерна, части масла и всего ладана, означает, что человечество Христа в его свежести,
 со Святым Духом и благоуханным ароматом Христова воскресения — преподносилось Богу как пища для Его удовлетворения.

Снова мы видим, что часть хлебного приношения —
лучшая часть — пища для Бога.

Ж. Как воспоминание

Часть хлебного приношения преподносилась как воспоминание.

Оно было воспоминанием из-за удовлетворяющего воздействия.

Эта часть настолько удовлетворяла Божий вкус, что становилась воспоминанием.

***************************
(Перевод Сергея Чернецкого)

Комментариев нет:

Отправить комментарий