Среда огненных камней
3. ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА.
Жемчуг принципиально отличается от камней метаморфитов, поэтому его место вне этого ряда.
Собственно жемчужина – сложно скомпонованный агрегат, который является прообразом божественно-человеческой совокупности.
Его состав минерально-органический.
Во-первых,
белок конхиолин (разновидность перламутра) или «жизненный сок моллюска», выполняющий функцию несущей матрицы.
Во-вторых,
эта матрица заполнена арагонитом – особой формой карбоната кальция СаСО3.
Органическая матрица является структурой, каркасом и формой жемчужины, содержащей в себе множество кристалликов арагонита.
Т. о. жемчужина – это Бог Отец, заключающий в себе, как сфере и сущности, восстановленное и возрождённое человечество от первого Адама до последнего.
Более того, множество кристалликов в жемчужинах – отдельные верующие.
В арагоните мы видим углерод, дополненный кальцием и кислородом.
Значит, с одной стороны, сотворённый человечек возрождается божественностью Христа, представленной образно кислородом, с другой – человек восстанавливается Его несокрушимой жизнью.
Это кальций, формирующий в организме кости
(Ам. 2:1 «…он сжёг кости царя Эдома в известь», т. е. в СаО),
а мы знаем, что ни одна из костей Пасхального Агнца не была сломана.
Кристаллы арагонита выстроены в строгом порядке, покрыты органическим веществом и не касаются друг друга.
Их порядок «вертикальный» по отношению к поверхности.
Также стоят брусья скинии – будучи обложены золотом, не касаются друг друга в своем человечестве.
Когда-то Иаков поставил один камень и полил его маслом.
Теперь в жемчуге таких камней-столпов множество, и каждый полит «маслом».
Поэтому жемчужина – окончательный Вефиль с завершённой структурой брусьев скинии.
Брусья образуют только периметр в плоскости, а кристаллы жемчужины – шар.
Структура завершена в плане защиты, наполненности и совершенства.
Причём, если бы Иаков нашёл драгоценный камень размером с изголовье, то он однозначно пошёл бы в Египет.
Но там был простой камень.
Возможно известняк, т. е. тот же карбонат кальция
(Пористый, не столь холодный на восприятие и предпочитаемый другим камням для изголовья).
Это отражает Мф. 3:9 «…Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму».
Так из нашего человечества, внешне обычного и не драгоценного, но возрождённого и восстановленного, производится жемчуг – драгоценный материал для Божьего строения.
Для нас поставить камень столпом – значит посвятить свою человеческую жизнь на служение в Теле Христовом
(вместе с другими столпами-брусьями).
Сейчас это происходит с переменным успехом.
На примере жемчужины видно, что в вечности этот вопрос будет решён для всех возрождённых верующих, причём абсолютно и неизбежно.
Конхиолин до некоторой степени прозрачен, а кристаллы арагонита работают как зеркала – «созерцают и отражают».
Их толщина сопоставима с длинами световых волн видимой части спектра.
Благодаря чему, кристаллы не только отражают, но и расщепляют белый свет в радугу.
Именно в радужном блеске заключается красота и ценность перламутра.
Это значит, что полноту и красоту выражения Бог обретает в возрождённом и восстановленном человечестве.
Яркое и очевидное сияние радуги в камнях оснований означает Божью верность в вопросе строения и осуществления Его замысла.
Радужные блики жемчужин не столь яркие и неуловимо меняются с изменением угла зрения.
Т. е., внешне жемчуг имеет определённый цвет, например белый, но в нём всё равно играет радуга.
Это указывает на скрытую, но верную заботу Господа о его церкви во всё время её формирования.
Если камни нужно огранить, чтобы они сверкали, то жемчужина будет иметь радужный блеск в любое время её роста.
Интересно, что большую твёрдость и красоту перламутра жемчуг получает, вырастая в холодной воде или извлечённый зимой, а тёплая вода делает его рыхлым.
В-третьих,
всё тело жемчужины пронизано химически связанной водой.
Она позволяет органической матрице, а значит и всему агрегату в целом, стабильно существовать.
Физическая жемчужина нуждается в постоянном увлажнении, иначе она «умрёт» - потускнеет, потрескается и разрушится.
Поэтому непрерывно текущая в городе река увлажняет жемчужины.
Вода – прообраз ипостаси Духа в Троице.
Это показывает, что даже в вечности мы по-прежнему будем нуждаться в Его снабжающей заботе.
Принцип «огонь проверит дело каждого» относится ко всем драгоценным камням.
Физический жемчуг достаточно нежен в сравнении с рассмотренными камнями.
Жемчужине не пройти через огнь.
Достигающая ворот река позволяет жемчугу пройти это испытание. Жемчужина представляет церковь в аспекте жизни, человечества и любви.
Это достаточно нежные качества в сравнении с аспектом строения.
При взгляде сверху на модель прообраза мы увидим ожерелье
из 12-ти жемчужин, нанизанных на нить ясписовой стены.
Объективно, жемчужное ожерелье - это подчёркнуто женское украшение.
В Ветхом Завете достаточно тому соответствующих стихов.
Поэтому проверку огнем жемчужины проходят иным образом.
В Флп. 1 Павел пишет, что в узах он получает обильное снабжение Духа Иисуса Христа.
Это и есть переживание жемчужиной охлаждения и увлажнения рекой в «огненных» обстоятельствах.
Абсолютно наглядная тому картина – Шадрах, Мешах и Авед-Него в огненной печи.
Но если жемчужину всё-таки сжечь, останется только обугленная пыль карбоната кальция.
Т. е., если верующий лично или вся поместная церковь потеряет снабжение Духа в тяжёлой ситуации, то, образно, почва местности станет полем рассеянных сухих костей (Иез.).
Физический жемчуг чувствителен к загрязнениям, даже таким, как потожировые выделения человеческого тела.
Поэтому в наших переживаниях река жизни ещё и омывает нас от всех внешних загрязнений и внутренних выделений.
Это омовение возрождения, водой в слове и омовение ног.
Но в итоге, что бы получить ворота, из цельной жемчужины надо изъять часть материала.
Это принцип жертвования начатков и даяния лучшей доли.
В Откровении женщина рождает ребёнка мужского пола и отдаёт его к Престолу.
В Библии много таких примеров. Сам Бог пожертвовал нам свою уникальность.
Т. о. если мы что-то отдаём, это нарушает нашу целостность, делая нас открытыми, буквально воротами для других.
Даяние всегда производит что-то новое в служении и строении.
Господь властен забрать из церкви зрелых верующих, как начаток для своей отрады.
Однако именно они сменят век и проявят себя как стена будущего вечного города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий