(Вочман Ни, «Духовный человек», т. 3, стр. 682-683)
****************************************************
Существуют два этапа стремления в том, что касается союза воли с Богом.
На первом этапе Бог покоряет деятельность нашей воли, а на втором этапе — жизнь нашей воли.
Часто наша воля покорна Богу только в определённых вопросах. Мы считаем, что в этих вопросах мы полностью покорны Богу.
Однако наша воля сохраняет скрытую склонность возобновлять свою деятельность при малейшей возможности.
Бог хочет не только ограничить нашу волю в её деятельности, но также сломить, сокрушить, уничтожить эту скрытую склонность воли, изменить её природу.
Строго говоря, покорная воля и гармоничная воля — это не одно и то же.
Покорность подразумевает лишь аспект деятельности, тогда как гармония — аспект жизни, природы и склонности.
Слуга, который выполняет все приказания своего господина, обладает лишь покорной волей.
Воля сына, который полностью разделяет всё, что лежит на сердце родителей, — это гармоничная воля, потому что он не только делает то, что должен, но и на ходит в этом отраду.
Покорная воля всего лишь прекращает свою деятельность, тогда как гармоничная воля едина с Богом и полностью согласуется с Божьим сердцем.
Воля, которая находится в полной гармонии с Богом, — это воля, в которой сердце человека целиком помещено в Божью волю.
Только те, кто находится в гармонии с Богом, могут поистине узнать Божье сердце.
Если верующий не достиг такого рубежа, когда его воля и Божья воля находятся в полной гармонии, он ещё не пережил высочайшей точки духовной жизни.
Быть покорным Богу хорошо, но верующий придёт к полной гармонии с Богом только тогда, когда благодать полностью победит природную предрасположенность.
Союз воли является для верующего высочайшей точкой в переживании жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий