суббота, 27 января 2024 г.

Предлагаю свои размышления на тему проклятия Ноем своего сына Хама, имея определённые переживания

 Предлагаю свои размышления на тему проклятия Ноем своего сына Хама, 

имея определённые переживания


Поступок Ноя не дан нам как совершенная воля Божья, а показывает степень нашего падения.

Здесь нет вопроса истины, а показана практика на основании нравственности, знания Бога и опыта Ноя.


Быт. 8:21 "... и сказал Иегова в Своём сердце: 

Никогда больше не прокляну землю из-за человека, 

ибо воображение сердца человека — зло от его юности..."


У Ноя проявилось зло. 

Ной сознательно напился, искушая Бога.

В первую очередь Бог предупреждал или напоминал ему о его функции, чтобы он не сделал прецедент для других.

Потому что, если бы Бог был с ним согласен, то "хамы" бы не спасались.

Он должен был спросить себя, почему Бог не покрыл его грех, "дискредитируя" Свою власть.

Может быть, сначала Ной выпивал понемногу, и не видя никакой реакции от Бога, в конце концов, перешёл границу Божьего долготерпения.

Мы должны бояться проклинать.

Результат проклятия мы видим в Ханаанской земле, 

ибо"... Хам был отцом Ханаана" (Быт. 9:18 б).

Какое - то время Бог вынужден был признавать проклятие от Своего представителя власти, чтобы показать, чтО из этого вышло.

Поэтому Он послал детей Израиля освободить эту землю, уничтожив всякое проклятие, и назвав её ДОБРОЙ землёй для Своего народа, ибо Он обращает всякое проклятие в благословение.

Итак, мы можем сделать вывод, что Ной дал возможность сатане устроить в этом месте земли своё выражение и царство.

Так Бог воздвиг Себе противостояние, показав Свою абсолютность.

Если мы не открываем преступление вождя (но Бог же его открыл, послав Хама), то получаем благословение, говорят некоторые, а сам вождь получает благословение или искушается дальше грешить?

Если бы Ной не проклял сына, то мы бы не узнали о его падении, и всё было бы покрыто, а так весь мир, все поколения об этом знают, и это говорит о том, что Богу это нужно было открыть для научения многих.

Бога не нужно защищать и Его власть тоже. Ной восстанавливал СВОЮ власть, как и Саул.

Если нужно было покрыть отца, почему нельзя было покрыть брата и сына?

Это грех; Ной знал, что пить нельзя, именно за это Бог наказал мир потопом.

Он видел пьяных и их дальнейшие грехи из-за вина, и сознательно, в одиночестве, скрывая свой грех, напился, типа: " я Богу послужил и достоин "награды".

Если мы скрытно хотим что-то недозволенное сделать, а нас за этим делом застаёт меньший, которого мы учили такого не делать, - какова будет наша реакция?

Самозащита, нападение ("ты кто такой?"), злоупотребление и месть.

Когда мы исполняем волю Господа, Он испытывает нас через искушение сатаной.

Ни одна сторона не могла поступить так, как поступила, без предыдущих  отношений при строительстве ковчега.

Ной должен был узнать себя и устрашиться. Он неправильно представил Бога. 

У Хама должна была бы быть возможность покаяться.

А здесь отец согрешил в плоти, а за это наказал сына согласно "Божьей праведности".

Бог любящий и праведный.

Праведность без любви жестока, как мы видим здесь.


Мф. 9:13: "Милости хочу, а не жертвы". 

Иак. 2:13: "Суд без милости, не оказавшему милости".

Рим. 12:14: "Благословляйте, а не проклинайте".

Пример Отца в отношении блудного сына; пример Бога, носящего Израиля на руках.

И Ной, и Хам были спасены, были братьями во Христе.

Не было нужды проклинать, прежде научения, увещевания и т.д. 

После первого и второго вразумления отвращайся раскольника. 

Принцип Бога и Его сердце не в том, чтобы проклинать, а спасти.

В ковчеге они жили церковной жизнью и созидались, и когда строили его, тоже созидались.

Хам неуважительно обличил Отца, а не представителя власти, потому что он его преткнул.

Мы не видим здесь любви ни с какой стороны.

Не мог Хам без повода обличать отца.

И горе тому, через кого соблазн приходит.

По человечески Ной мог обнаружить перед сыновьями, что МОЖЕТ грешить, и дать наставление в бодрствовании.

Но он сделал так, чтобы его боялись.

Если их житие это прообраз церковной жизни, то мы не видим потребности Ноя к общению, а наблюдаем отделение, даже от жены.

Другие сыновья, наверно, его боялись.

Нельзя делать больше виноватым того, кто меньше или ему меньше  дано.

Ной должен был дать Богу возможность обратить это проклятие в благословение; 

но он сам "защитил" Божье правление согласно своему пониманию.

После потопа он прожил ещё 350 лет и продолжил деградацию, подав пример.

Противоположный пример из Библии: Давид не проклял Савея, когда тот презирал его власть, потому что осознавал Божье наказание и не смел; Валаам хотел проклясть Израиля, но Бог не хотел.


Числ. 23:8: "Как я прокляну того, кого не проклял Бог"?

Валак получил проклятие, потому что проклинал Израиля.

Поступок Ноя по отношению к Хаму нам не пример. 


Это ТЕНЬ царства, а не ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ!

Это подтверждает Библия.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это ХРИСТОС!


Ковчег - это прообраз  церковной жизни.

Церковь - это не полицейский участок, где судят, а больница, где лечат; школа, где учат и семья, где любят.

А железным жезлом Бог будет учить после многих увещеваний и долготерпения в тысячелетнем царстве.


О, Господь Иисус, царствуй в нас и через нас!

Слава и хвала Тебе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий