четверг, 14 ноября 2013 г.

...Сердце из чистого золота…


Мы с мужем поженились пятнадцать лет назад.

 Наши семьи сделали для нас всё возможное.

Перед свадьбой к нам приехала бабушка жениха, чтобы вручить мне подарок. 

Это было очень дорогое кольцо с бриллиантом стоимостью в 5000 доларов.

А откуда я это узнала? 

Сейчас узнаете и вы.

Кольцо было мне велико, во время свадьбы мне приходилось всё время придерживать его другими пальцами и я все время боялась его потерять.


Свадьба прошла прекрасно, спустя неделю мы решили провести шабат с обеими семьями.


 После утренней трапезы мы вышли немного прогуляться по берегу моря, и вдруг к своему ужасу я обнаружила, что кольца на пальце нет.


Не было тогда в семье человека, который не знал бы, что утеряно кольцо стоимостью 5000 долларов.


 (Вот вам ответ, откуда я знаю цену. Когда вы теряете дорогие вещи, вам немедленно сообщают, сколько они стоят). 

Напряжение нарастало.


С тех пор лица всех родственников мужа казались мне кислыми.


 Раздосадованные, они думали о том, как я позволила себе потерять такое кольцо. 

Даже если мне не говорили, это было видно по их лицам.


Поверженные и подавленные, мы с мужем вернулись домой. 


Муж пытался шутить, чтобы развеять тяжёлое чувство, но я выместила на нём всю злость, которую ощутила по отношению к себе. 

Он извинялся и просил прощения, но ничего не помогало. 

Я была задета до самых глубин души, мне было больно как из-за потери кольца, так и из-за того, что вся вина легла на меня.


При каждой встрече с его семьёй напряжение витало в воздухе. 


Разного рода мелкие колкости делали мою жизнь совсем невыносимой.


Перелом произошёл через четыре месяца.


 Мы поженились через два дня после праздника Шавуот, и муж был по традиции, во фраке.

 Фрак принято одевать только на праздники.

 И конечно же, муж был на свадьбе и во время семи послесвадебных дней именно в нём.


Приближался еврейский новый год. 


Муж достал из шкафа фрак, надел его и вдруг схватился за сердце. 

Он запустил руку во внутренний карман и что-то достал…. Моё кольцо, конечно же, а что же ещё…


Он тут же позвонил своей маме и сообщил, что кольцо нашлось. И тогда в наш дом началось паломничество.


 Его родители, его братья, все радовались, и, наконец, приехали сами бабушка с дедушкой, доставив нам большую радость.


Я чувствовала себя на небесах — вдруг на меня пролилось море любви и извинений. 


Мир и согласие воцарились между нами на всю жизнь. Но это ещё не конец истории.


При каждой возможности я отпускала мужу колкости, напоминая про это кольцо. 


Муж тихо страдал и не жаловался. 

Жизнь шла нормально.

 У нас родилось семеро хороших, очаровательных детей и все они знали наизусть рассказ про кольцо.


Прошло пятнадцать лет.



Однажды мне пришла идея обменять кольцо на другое украшение.


 Я решила сделать это для мужа сюрпризом и я отправилась к тому ювелиру у которого было куплено кольцо. 

Оглядев его, он удивлённо присвистнул и сказал: «Этот бриллиант красив и очарователен. 

Он стоит более шести тысяч долларов, но оно было куплено не у меня».


«Как это не у вас?» 


И я назвала ему бабушкино имя. 

Он сказал: «Всё правильно, она действительно всегда покупала у меня все свои драгоценности, но это кольцо я ей никогда не продавал. Наверное, она купила его в другом месте».

Мне было трудно передать мои ощущения. 

Я поняла, что кольцо найденное во фраке купил мой муж. 

Какой подарок он мне сделал. 

Молодой парень, который берёт ссуды в тысячи долларов, чтобы его семья поверила, что во всём виноват он, а не его жена.

 До сих пор содрогаюсь, когда вспоминаю, как я его задевала именно в тех ситуациях, когда мне было лучше молчать. 

Обвиняя его в слабости именно в тех областях, где он был силён.


Он потратил годы, чтобы вернуть долги, и особенно трудно ему было вынести мои нападки. 


Но именно они ему напоминали о том, что он получил в итоге — счастливую жену, душевное спокойствие и мир в доме.

В общем-то, это история не о бриллиантовом кольце, а о сердце из чистого золота…

Комментариев нет:

Отправить комментарий